Дистанционное обучение

Занимаемся дома Дистанционное обучение.

Уважаемые родители!

Мы запускаем акцию учимся #сидим дома с пользой#
Хотим вам в течении карантинных дней предложить участие в акции и делиться с нами , как интересно и с пользой вы проводите время со своим любимым малышом. Присылайте нам свои фото или видео вашего совместного времяпрепровождения, а чтобы вам было интересно,познавательно и увлекательно мы предлагаем вам выполнять наши рекомендации и ориентироваться на темы недели в соответствии с ФГОС

25.05. - 29.05. 2020
Тема«Вот мы какие стали большие»
Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ

Рекомендовать родителям:
-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-   рассмотреть семейный альбом;
-   видеофильм о жизни близких;
-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-   прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-   создать древо жизни своей семьи;
-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
-         экскурсия к зданию школы.


18. 05. - 22. 05. 2020
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Экспериментирование
Материал (старшая группа): Перспективное планирование по ...
«Серебряное яйцо».
Дидактическая задача: Продолжать освоение ребенком представлений об отражающей способности света.                    
Материал: Два вареных яйца, свеча, стаканы с водой.                                                                
Проблемный вопрос: Может ли яйцо стать серебряным в воде при помощи этих материалов?
Содержание: Закоптить над пламенем свечи одно яйцо (яйцо коптит родитель). Оно получилось бархатно черное, потом погрузить его в воду. Второе яйцо просто опустить в стакан с водой.  Одно яйцо заблестит как серебряное, а другое нет. Дело в том, что частички копоти плохо смачиваются водой. 
- Почему одно яйцо блестит, а другое нет? Вокруг яйца образовалась пленка, которая, как зеркало, отражает лучи света.
Рекомендуем  прочитать  произведение  Е. Пермяка 
"Как Маша стала большой"
    Учить соотносить содержание произведений с личным опытом ребенка, с его повседневной жизнью и   окружением, выражать своё отношение к поступкам
поведению героев.  
      

«СеребКак Маша стала большой - Евгений Пермякряное яйцо».

Материал: Два вареных яйца, свеча, стаканы с водой.                                                               

Проблемный вопрос: Может ли яйцо стать серебряным в воде при помощи этих материалов?

Содержание: Закоптить над пламенем свечи одно яйцо (яйцо коптит родитель). Оно получилосйцо заблестит как серебряное, а другое нет. Дело в том, что частички копоти плохо смачиваются водой.

- Почему одно яйцо блестит, а другое нет? Вокруг яйца образовалась пленка, которая, как зеркало, отражает лучи света.

 








12.05.-15.05. 2020.
Тема:  "Мир природы"
Мир природы. Мир природы вокруг нас и внутри нас.: Гармония

По теме недели рекомендуем:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-        просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

 

                      Ð”ля веселых непосед: Подарок для самого слабого. Сборник ...Грибок-теремок (1958) — смотреть онлайн — КиноПоиск

Загадать детям загадки про животных (диких и домашних)

     Загадки про диких животных

    Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке        

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.    (Белка)

  За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?         (Волк)

     Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.    (Лиса)

---------------------------

     Он похож на елку,

 Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это … (Еж)

       По чаще идет

Таежный хозяин-

Валежник ломает,

Пчел разгоняет.

Что за зверь,

Кто отгадает.  (Медведь)

     Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?  (Заяц)

Загадки про домашних животных:

   Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца?   (Поросенок)

      Шубу тонкую в колечках

 Носит тихая…   (Овечка)

     В капусту он забрался

Осеннюю   порой

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.  (Козел)

    Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка , и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива,  ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая ... 
 (Коза)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...
 (Корова)      

    У норы она сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

                         (Кошка)

    Про домашних птиц:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки       (Гусь)

   Пестрая крякушка

Ловит лягушат,

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку    (Утка)

     Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется ...  (Цыпленок)

    Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.  (Курица)

Про рыб:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.     (Рыбы)

 

      В прозрачной речушке

Блестит ее кольчужка.

Вместо ручек плавнички.

А на завтрак - червячки.    (Рыбы)

  На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.  (Сом)

      Хищная рыба в реке обитает,

В засаде сидит, карася поджидает.    (Щука)  

    Живет в реке рыбешка,

Прожорливая крошка,

Колючая, как

елка,  Спина ее в иголках.    (Ерш)

-приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творог

использованием меда, яиц, молока, сметаны, творог, источник: www.russianfood.com

подготовить рассказ с ребенком о питомце;

Домашние животные. Составление описательного рассказа по алгоритму ...

привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

  -подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

 

Предлагаем вам провести эксперимент с древесиной.

Опыт№1.
-Как ты думаешь, дерево тонет в воде? Давай проверим: опустим деревянную пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.
Опыт №2

- а дерево теплое или холодное? Как узнать?  Приложи деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что ты почувствовал, от какой ложки холодней?
Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
Опыт №3
- а у нас на участке на земле откуда берутся деревянные палочки- веточки, которыми ты рисуешь? Хочешь проверить, какая палочка прочнее деревянная или металлическая?
- Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее  сломать. (Не ломается). Значит, она какая? (Прочная).
-Теперь тоже самое проделай с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.

-Рассмотреть картину «Собака со щенятами». Составить рассказ с после­довательно развивающимся действием.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚ина собака со щенятами » Скачать лучшие картинки бесплатно на ...

Прочитать рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».

 

                                           КОТ ВОРЮГА

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля всё равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронёсся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нём было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.

Это было уже не воровство, а грабёж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу.

Мы начали трясти берёзу. Кот уронил колбасу; она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нём только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озёр. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегам озёр, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожжённые солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых выходках рыжего кота.

Но наконец кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать.

Но кот не выходил. Он противно выл, выл непрерывно и без всякого утомления.

Прошёл час, два, три... Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника. Лёнька славился

бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.

Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём плотицу и закинул её через лаз в подполье.

Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щёлканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мёртвой хваткой. Лёнька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Лёнька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.

Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии

Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй. Мы впервые его рассмотрели, как следует.

Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:

— Что же нам с ним делать?

— Выдрать! — сказал я.

— Не поможет— сказал Лёнька, — у него с детства характер такой.

Кот ждал, зажмурив глаза. Тогда Рувим неожиданно сказал:

— Надо его накормить как следует!

Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звёзды зелёными нахальными глазами.

После умывания он долго фыркал и тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было означать веселье. Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке.


Кот-ворюга читать онлайн


Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.

Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склёвывать из тарелок гречневую кашу.

Кот, дрожа от негодования, подкрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.

Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.

Впереди мчался, икая, голенастый петух, прозванный Горлачом.

Кот нёсся за ним на трёх лапах, а четвёртой, передней, лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри у него от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу.

После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошёл.

С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотнёй прятались под домом.

Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.

 Рисование (божья коровка, мышка, цветочек и т.д.). Учить детей создавать по замыслу художественные образы

 пошаговое рисование божьей коровки         пошаговое  рисование мышки

Обучалки Божья-коровка. Поэтапное рисование божьей коровкинарисовать мышь простым способом поэтапно на Новый год

Поэтапное рисование цветка 

учимся рисовать цветы

Художественный труд «Павлин». Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов.

Что можно сделать из природного материала

Аппликация «Весенний букет в красивой вазе».

Аппликация цветы в пошаговых фото и видео мастер-классах










Здравствуйте, дорогие ребята и родители!

Уважаемые, родители! На этой недели 06.05 - 08.05.2020 мы работаем над темой

«День победы»


Цель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с  помощью  дистанционного обучения
Актуальность: 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьезно, т.е. изучить её через проектную деятельность.
Но в связи с самоизоляцией, уважаемые родители, прошу вас пополнить знания детей о ВОВ через интернет. Все доступно. Копируем ссылку, вставляем в поисковик, смотрим, читаем, слушаем, делаем.
( где несовпадение даты победы прошу уточнять с детьми: 75 лет со ДНЯ ПОБЕДЫ)
О войне для детей
(предварительная беседа для родителей)  перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ggqxDEqby-Y&list=PL0iVTTpvEHRSvEprg_ieFYCyR39WIOFin&index=20
Ознакомление с музыкальными произведениями.
Прослушать песню «День ПОБЕДЫ» перейдите по ссылке https://drive.google.com/open?id=1fJdqBGfzT-
Прослушать, можно по желанию выучить  песню «Катюша»  перейдите по ссылке https://drive.google.com/open?id=1bNuM3kvT7Xk5Ct33V1CXgfy2Ut_g_UmQ
День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая? перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k&list=PL0iVTTpvEHRSvEprg_ieFYCyR39WIOFin&index=22
Расскажите детям о войне.  перейдите по ссылке https://detyamovoine.ucoz.ru/index/besedy_o_vojne/0-35Мультфильм «Солдатская сказка».   перейдите по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
Разучить стихотворение
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – 
Это значит – нет войны.
                                        ИЗО (рисование)
РИСУЕМ САЛЮТ.  Идея для детского творчества.   Рисунок на 9 Май    перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=H5OzPiXf_JU
                             Изготовление открытки
Совместная работа родителя и ребенка по изготовлению открытки к 9 мая 

 ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
                                                                         Упражнение "Скажи по-другому"
(учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
 Упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
   Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
 Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение
"Мир строит, а война разрушает".
Проведите  пальчиковую гимнастику.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

     Разгадываем загадки
1. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

2. Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)

 ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Берегите СЕБЯ и СВОИХ БЛИЗКИХ!


27.04 - 30.04.2020 
Тема недели: Праздник весны и труда 

Каждое утро мы по традиции  начинаем с нашей веселой зарядки! 

(ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ВЕСЕЛЕЙ ВЫПОЛНЯЙТЕ ДВИЖЕНИЯ под музыку) 

наша любимая зарядка 



По теме недели рекомендуем:
 понаблюдать за весенними изменениями в природе из окна или с балкона вашей квартиры(если вы находитесь в городе), если вы сейчас живете в загородном доме или на даче, то обсудите с ребенком изменения в природе непосредственно на садовом участке;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
 - организовать совместный труд на дачном участке  (копка, рыхление).
-   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
-   прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
-   обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»; сделать рисунок к понравившейся пословице.
-   побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;

Сказка о том, как труд лень победит
          В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью. 
Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
Предлагаем посмотреть видеофильм      Весна. Труд людей весной
Развитие речи
Лексико-грамматические игры и упражнения
игра «Как сказать по-другому».
Цель: способствовать формированию понятия «многозначные слова».
Правила игры: подобрать к словам синонимы.
Игровое действие: ребенок подбирает подходящие по смыслу глаголы- синонимы.
Ход игры:
- Скажи по-другому! Часы идут… (ходят). Мальчик идёт… (шагает). Снег идёт… (падает). Поезд идёт… (едет, мчится). Весна идёт… (наступает). Пароход идёт… (плывёт).
Усложнение: использовать для игры другие многозначные слова: гладить, ключ, ручка, ножка и т.п.
Игра «Придумай предложение»
Цель: Стимулировать детей к быстрому составлению предложений с заданным словом.
Правила игры: Передавать камешек (маленькую игрушку, мячик) другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.
Игровое действие: взрослый называет слово, ребенок придумывает и называет предложение с этим словом.
Ход игры:
 - Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий.  Так по очереди по кругу  камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, взрослый помогает им.
Усложнение: для усложнения можно употреблять глаголы.
                        Игра «Лови, бросай, дни недели (месяцы года) называй».
Цель: Актуализировать временные понятия (дни недели, месяцы) в активном словаре ребенка.
Оборудование: Мяч.
Игровые действия: Бросание мяча.
Правила игры: . Взрослый, бросая мяч ребенку, может начать с любого дня недели. Ребенок по очереди перебрасывает мяч друг другу и последовательно называет дни недели.
Ход:  Произнести: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» и т.д.
Усложнение. Взрослый называет дни недели, на каждое слово, хлопая мячом об пол и вместо следующего дня недели, взрослый называет имя ребенка: «Понедельник. Саша ...». Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке. При переходе в игре от дней недели к месяцам. 
 Игра «Назови ласково» 
Сад —
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба –
Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»
Руки, как грабельки     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, 
скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев ( на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
Разучить стихотворение 

« Весенние работы»
Ярко солнце светит,
На улице весна,
Весенние работы
Делать нам пора.

Берем с собой лопаты –
Деревья окопать,
Веревки прихватили –
Саженцы вязать.

А также взяли грабли,
А как же их не взять,
Весь сад в опавших листьях
Нам нужно их собрать.
  
Прочитать и обсудить  рассказы
«Весенние заботы»
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.
Труд людей весной
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
Труд людей весной
Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!
Пословицы и поговорки о труде
Труд человека кормит, а лень портит.
Делу время — потехе час.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Сделал дело - гуляй смело.
Дело мастера боится.
Работай - сыт будешь, учись - умен будешь.
Труд всегда даёт, а лень берёт.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Заучивание скороговорки
В поле Поля-Полюшка
Полет Поля-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если Поля полет поле.
Математика
Игра: «Сколько?»
Цель: Упражнять в соотношении цифр и количества предметов. Оборудование: картинки с определенным количеством предметов
Правила игры: У детей набор цифр, они раскладывают его около себя на полу. Игровое действие: Выполнение задания.
Ход: Ведущий дает задание: определить, сколько тех или иных предметов на картинке, и показать это количество с помощью цифры. Дети по сигналу поднимают цифру, указывающую на количество названных предметов на картинке. Ведущий может несколько изменить расположение или количество предметов на картинке, когда приступает к выполнению своей роли. Проверяет, как участники игры выполнили задание, и называет нового ведущего. 
                                       Игра «Мой первый счет»
Цель: Упражнение в сложении чисел (предметов). По типу лото.
Оборудование: карточки.
Правила игры: Внимательно следить за арифметическим действием, которое называет взрослый, и решить задачу на сложение в пределах пяти (сложить две и три тетради); четко назвать полученную сумму: « У меня пять тетрадей»; получить маленькую карточку и закрыть ею клетку с числом.
Игровое действие: Соревнование в быстром  и правильном решении поставленной задачи.
Ход: Ведущий читает по маленьким карточкам: «Две тетради и три тетради» и спрашивает: «У кого на карте есть число, полученное от сложения двух тетрадей и трех тетрадей». «У меня пять тетрадей»- заявляет один из играющих и получает маленькую карту с рисунком складываемых предметов, которой закрывает клетку. На обратной стороне карты показывается арифметическое действие. Выигрывает тот, кто раньше других закроет все клетки на большой карте.
  Конструирование «Праздничная улица».         

Цель: Расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения детей. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности при выполнении общей постройки.
  Лепка по теме «Очень любим мы трудиться»
Цель:Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в  несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Развивать композиционные умения.       
https://moy-karapuzik.ru/kak-slepit-cheloveka-iz-plastilina/
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, 
как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

соблюдаем режим дома

   
Зарядка для детей под музыку

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. ИГРЫ С ДЕТЬМИ.

https://youtu.be/DJVinyreSv0

                  Тема недели "Волшебница вода"
                   

Развитие речи
Чтение"Умная сказка о воде" https://russkie-skazki.larec-skazok.ru/umnaya-skazka-o-vode
1. Предложите ребенку подобрать такие слова к слову «вода»
Транспорт, какой? (Водный.)
А сказочный герой? (Водяной)
Ласково скажем(водичка.)
Река вышла из берегов и затопила городчто произошло?  (наводнение.)
Весной река разливается (половодьепаводок.)
2.  Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»
1. Корабль, лодка, катер, паровоз
2. Снег, дождь, град, лед
3. Сахар, чай, компот, сок
4. Морской конек, медуза, корова, щука
3. Выучите совместно с ребенком стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама,
Ни готовить ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
 Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
 Жить нельзя нам без воды!
4. Игра с мячом «Какая бывает вода?»
с газомгазированная
в прорубихолодная
в чайникегорячая
в реке - пресная
в моресоленая
в родникеродниковая
в водопроводном кране - водопроводная
Игра 
« Расположи по порядку» 
Капля, озеро, океан, река, ручей, море
Игра 
«Кто больше назовет действий» 
Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета. 
 Что делает вода? (льется, шумит, течет, растекается, капает, охлаждается, нагревается, поет, плещется, замерзает, кипит, переливается, стирает, брызгает …) 
Игра «Умный Словесник» 
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов 
 Круговое движение воды? (водоворот) 
 Кто носит воду? (водонос) 
 Затопление участков суши в результате значительного повышения уровня воды в реках, морях, озёрах и других водоёмах.. (наводнение) 
 Место на реке, где пьют звери? (водопой) 
 Растения, которые живут в воде? (водоросли) 
Игра «Какая бывает вода» 
Цель: упражнять в подборе прилагательных 
Если в воду положить соль, вода станет … (соленой)
 Сахар - … (сладкая), Лимон – … (кислая) 
Снег растопить - … (грязная, талая) 
В чайнике вода - … (горячая) 
Игра 
«Как назовем воду в водных объектах»
Цель: упражнять в подборе прилагательных 
В океане – океанская, море – … реке – …, озере – …, ручье - 
Словесная игра «Вопрос – ответ» 
 Во что превращается вода зимой? 
 Что не горит в воде? 
 Назови осадки в виде замерзших горошин. 
 Металл плавает или тонет? 
 Что происходит с водой, когда начинает дуть сильный ветер  Какое состояние может быть у воды? 
 Что делает вода в разных состояниях?
 «Объясни выражение» 
Цель: развивать связную речь 
 Не разлить водой (очень дружные ребята, которые помогают друг друга в делах, их называют друзьями) 
 Носить воду в решете (заниматься бесполезным, никому не нужным делом)
Речь с движением «Дождик» 
Капля раз, капля два. (прыжки на носках, руки на поясе) Очень медленно сперва. (4 прыжка) 
А потом, потом, потом Всё бегом, бегом. (8 прыжков) 
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
 «На водопой» 
Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. (спокойно идут друг за другом) 
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут громко топая) 
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках) 
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд) 
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку) 
За мамою белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку) 
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках) 
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают») 
«Речка» 
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. (дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. (на каждую строку четыре движения ладонями к лицу) 
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (идут по кругу, взявшись за руки) 
Вместе – раз, это брасс, Одной рукой – это кроль.
 Все как один плывём, как дельфин. (показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу)
Вышли на берег крутой 
И отправились домой. (идут лицом от центра круга)
«Дождик»
К нам на тонкой длинной ножке Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)
 В лужице – смотри, смотри! – Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания) 
Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание кистями) Стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивания кистями) Мокрый серый воробей 
Сушит пёрышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
Интересные факты о воде 
 Наш организм на 65-70% состоит из воды. 
 Жирафы могут обходиться без питьевой воды дольше, чем верблюды; 
 Человек может прожить без воды не более 2-3 дней 
 На вершине Эвереста вода кипит при температуре 71 градус Цельсия; 
 20% от всей пресной воды, не заключенной в ледниках и под землей, находится всего в одном озере – Байкал.
  Одно растение подсолнечника "выпивает" за лето 200-250 литров воды.
Загадки 
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) 
В жаркий день самой желанной бывает...(Вода) 
В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода) 
Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег) 
Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт. (Лед) 
Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло.(Лед) 
Кругом вода, а с питьем беда. (Море) 
Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир (Вода) 
Ни рук, ни ног, А гору разрушает.(Капля) 
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) 
Скороговорки 
Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула. 
У воды удавы. 
Водовоз вёз воду из-под водопровода 
Пословицы и поговорки о воде 
Вода камень точит. Воду в ступе толочь — вода и будет. 
Где солнце пригреет, там и вода примелеет. 
Ждать воды — не беда, да пришла бы вода. 
Тиха вода, да омуты глубоки. 
Замолчал, как воды в рот набрал 
И в мутной воде рыбу ловят 
Друзья — не разлей вода 
Как с гуся вода 
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой 
Много с тех пор воды утекло 
На обиженных воду возят 
Не зная броду, не лезь в воду 
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться. Обжегшись на молоке, дуют на воду 
Под лежачий камень вода не течет 
Прошел сквозь огонь, и воду, и медные трубы 
Сколь воду ни варить, все вода будет 
Хлеб да вода — крестьянская еда. 
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 
Река узнается в течении, человек — в беседе. 
Как рыба в воде! 
Стоя у ручья, не ценят воду. 
Вилами по воде писано. 
Рекомендуем по выбору почитать произведения

художественной литературы о воде
(старший дошкольный возраст

1. Виталий Бианки: Рыбий дом

«Рыбий дом» - это, скорее, рассказ, чем сказка. Он научит с уважением и интересом относиться даже к маленькой рыбке - колюшке по прозвищу Остропер, храбро сражающейся с хищниками. Жил Остропер, не тужил, но пришло время, и задумался он о потомстве. А для этого надо построить дом. Как же сложно это сделать без рук, ведь у рыбок есть только плавники. Но справился Остропер с этой непростой задачей. Наполнил он домик икринками и стал охранять, чтобы другие рыбы не полакомились икрой. Отважно защищал стайку малышей, которые наконец-то вылупились из икринок, от хищных рыб. А что случилось дальше, вы узнаете, прочитав эту историю...

2. Нина Гернет: Хорошая вода

Добрый рассказ Нины Гернет в сопровождении светлых рисунков Нины Носкович легко и непринуждённо расскажет малышам о волшебной силе воды... Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение...

3. Марта Гумилевская: Рассказ о водяной капельке

Почему так бывает? Не раз в жизни задавали вы такой вопрос. В самом деле, разве не интересно узнать: почему мы видим только одну сторону Луны? Почему бывает радуга и идёт дождь? Почему трава зеленая, а море соленое? Почему бывает день и ночь? На эти и на многие другие вопросы вы найдете ответы в этой книжке...

4. Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок /сост. В. Аникина . - М.: Детская литература, 1987

Этот сборник - антология русского устного народного творчества. В него входят сказки, былины, песни, пословицы, поговорки, загадки и другие фольклорные произведения и о воде...

5. Майлен Константиновский: Почему вода мокрая

Книга знакомит с тем, что вода бывает мокрой не всегда и не для всех. Как сделать воду мокрой? В чем лучше брать с собой воду в космос? Почему мыло моет?..

6. Евгений Мар: Океан начинается с капли: рассказ о воде

«Всё ли мы знаем о воде? Она совсем рядом. Открыл водопроводный кран — пей, пожалуйста! Перед тобой кружка с чистой студеной водой...
Подошел к умывальнику — и снова встретился с водой, которая сама пришла к тебе в дом.
Неподалеку от места, где ты живешь, бежит речка. Здесь каждый камешек знаком тебе давным-давно...»
«Рассказы о воде» Евгения Мара познакомят тебя с тем, как человек стал победителем воды и даже лед — камень-воду — заставил служить себе...

7. Михаил Пластов: Капля в море: познавательная сказка

Познавательная сказка о роли воды в жизни человека...
Вместе с героем книжки Кап Капычем маленький читатель проследит круговорот воды в природе, узнает о той огромной роли, которую играет вода в жизни человека. Красивые сказочные иллюстрации...

8. Мария Поступальская: Планета Океан: рассказы о воде

В книге рассказывается о том, какое место занимает вода на планете Земля, о круговороте воды в природе, о водоемах, о текучих водах, об использовании воды человеком...

9. Н. А. Рыжова: История одного пруда; Как люди речку обидели; Вы слыхали о воде?

10. Святослав Сахарнов: Кто в море живёт?; По морям вокруг Земли; Человек под водой; В теплом море; Дельфиний остров; Подводные приключения и другие

«Тёмные выпуклые щиты блестят среди волн. Плывут черепахи через океан к далёкому берегу.
Там они на белый свет из яиц черепашонками вылупились.
Теперь настала пора им самим в тот же песок отложить яйца.
Велик океан, суровы ветры, капризны течения.
— Как, черепахи, не собьётесь с пути?
Нет, не собьются. Много у них в дороге помощников: солнце и звёзды, вкус и запах воды.
Точно к заветному берегу приплывут живые бронированные кораблики...»

11. Николай Сладков: Подводная газета; В подводном лесу

Автор дает широкую картину жизни обитателей подводного мира...В коротких, занимательных рассказах показаны особенности подводной жизни растений и животных...
В обыкновенных газетах пишут о людях и об их жизни, но и в подводном мире случается множество происшествий, о которых необходимо рассказать! О них и поведает "Подводная газета". Николай Сладков в коротких заметках и очерках рассказывает о жизни обитателей морских глубин. Читатели узнают секреты успешной рыбалки, послушают репортажи аквалангистов с места событий, прочитают рассказы рек, озёр и морей о самих себе...

12. Александр Тамбиев: Как увидеть морское дно?

Из этого рассказа можно узнать, какими приборами учёные пользуются для исследования моря и морского дня, как устроен научный корабль и акваланг, как происходит погружение под воду и каких удивительных морских обитателей учёные изучают...

13. Чуковский К. И. : Мойдодыр;

14. Эдуард Шим: Лесной ручей: Сказка

В своих рассказах-сказках Эдуард Шим передает, что удалось ему подглядеть и услышать во время своих лесных прогулок: как чудесно, трогательно, забавно, трудно живет удивительный мир лесов, полей, озер и болот; как красивы вырезные листья клена или сверкающие на солнце ледяные сосульки; как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава, как поёт лесной ручей...
Прочитав его рассказы, детям самим захочется больше увидеть и услышать, окунуться в окружающий их мир...

Уважаемые родители!
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.
Счёт
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
 Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
 Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Цифры
Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
 Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 
 Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Назови цифру.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Назови, какие цифры пропущены   
1   3 4   6   8 ?
Какая цифра должна стоять вместо ?    
1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или
1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  
Ориентировка в пространстве
 Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
Рисование «Аквариум»
Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки, заполнять изображением весь лист, закреплять навык владения кистью.

Материал:акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, альбомный лист голубого цвета с изображением аквариума.

Рассмотреть с детьми аквариум, поближе познакомиться с жителями подводного мира, с жизнью рыбок, улиток и других обитателей аквариума. Дети перечисляют, что находится в аквариуме (камни на дне, растения - водоросли, рыбки (какие, улитки. Подводя итог рассматривания, предложить нарисовать детям в аквариуме, ярких, необычных и других обитателей. рыбок

Показ приема рисования рыбок: овальное тельце, плавники, хвосты; рыбки будут плавать между водорослями- снизу вверх рисуем вьющиеся растения. Населяем свой аквариум разными рыбками, улитками.
Провести динамическую паузу:
Легкой зарядкой сейчас мы займемся, встанем, потянемся и разомнемся,
Вправо наклон, потянулись к окошку, влево наклон, постояли немножко,
Ручки подняли и потянулись, ласково другу мы улыбнулись
Ну, а теперь за работу опять, будем мы рыбок сейчас рисовать (движения по тексту)
Предложить детям начать работу, помогать при затруднении.






У вас всё получится. Удачи!

Лепка " Морские обитатели"
Формировать интерес к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством
Материалы: картинки с изображением морских животных, пластилин, схема лепки морских животных, стеки дощечки для лепки


Комментариев нет:

Отправить комментарий