Занимаемся дома Дистанционное обучение.
Уважаемые родители!
«Серебряное яйцо».
Материал: Два вареных яйца, свеча, стаканы с водой.
Проблемный вопрос: Может ли яйцо стать серебряным в
воде при помощи этих материалов?
Содержание: Закоптить над пламенем свечи одно яйцо
(яйцо коптит родитель). Оно получилосйцо заблестит как серебряное, а другое
нет. Дело в том, что частички копоти плохо смачиваются водой.
- Почему одно яйцо блестит, а другое нет? Вокруг яйца
образовалась пленка, которая, как зеркало, отражает лучи света.
По теме недели рекомендуем:
- рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть
и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
Загадать детям загадки про животных (диких и домашних)
Загадки про диких животных
Проворная зверюшка
Живет в
дупле-избушке
Целый день скок-поскок:
Отыскала грибок,
Нанизала на сучек-
Заготовила в прок.
(Белка)
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк.
Кто
это? (Волк)
Рыжая плутовка,
Умная головка,
Очень хитрая притом,
Заметает след
хвостом. (Лиса)
---------------------------
Он похож на елку,
Шуба вся в иголках.
Бежит по дорожке,
Топ-топ бегают ножки,
Мимо леса, мимо елок,
На спине пятьсот иголок.
Вдруг увидел волка,
Поднял все иголки.
Стал на мячик он похож,
Ну конечно это … (Еж)
По
чаще идет
Таежный хозяин-
Валежник ломает,
Пчел разгоняет.
Что за зверь,
Кто отгадает. (Медведь)
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Загадки про домашних
животных:
Кто
имеет пятачок,
Не зажатый в кулачек?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из копытца? (Поросенок)
Шубу тонкую в колечках
Носит
тихая… (Овечка)
В капусту он забрался
Осеннюю порой
Рогатый и лохматый
И с длинной бородой. (Козел)
Молоко её
полезно,
В
огород она залезла,
И
глядит "во все глаза" –
Длиннорогая
... (Корова)
У
норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зеленые глаза-
Всем мышам гроза.
(Кошка)
Про домашних птиц:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки
(Гусь)
Пестрая
крякушка
Ловит лягушат,
Ходит в развалочку-
Спотыкалочку (Утка)
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется ... (Цыпленок)
Съем
червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
Про рыб:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
В прозрачной речушке
Блестит ее кольчужка.
Вместо ручек плавнички.
А на завтрак - червячки. (Рыбы)
На
дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Хищная рыба в реке обитает,
В засаде сидит, карася поджидает.
(Щука)
Живет
в реке рыбешка,
Прожорливая крошка,
Колючая, как
елка, Спина ее в иголках. (Ерш)
-приготовить разнообразные блюда для детского питания,
с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творог
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
привлечь к
уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние
любимцы».
Предлагаем вам провести эксперимент с древесиной.
Опыт№1.
-Как ты думаешь, дерево тонет в воде? Давай проверим: опустим деревянную
пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.
Опыт №2
- а дерево теплое или
холодное? Как узнать? Приложи деревянную
ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что ты почувствовал, от какой
ложки холодней?
Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него
строят теплые деревянные дома.
Опыт №3
- а у нас на участке на земле откуда берутся деревянные палочки- веточки,
которыми ты рисуешь? Хочешь проверить, какая палочка прочнее деревянная или
металлическая?
- Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее сломать. (Не
ломается). Значит, она какая? (Прочная).
-Теперь тоже самое проделай с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка
хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними
нужно аккуратно, не ломать.
-Рассмотреть картину «Собака со щенятами». Составить рассказ с последовательно развивающимся действием.
Прочитать рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
КОТ ВОРЮГА
Мы пришли в отчаяние.
Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он
так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю
удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного
хвоста.
Это был кот,
потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Он воровал всё:
рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с
червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш
запас червей.
Объевшиеся куры
лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля всё
равно была сорвана.
Почти месяц мы
потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.
Деревенские
мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись,
рассказали, что на рассвете кот пронёсся, приседая, через огороды и протащил в
зубах кукан с окунями.
Мы бросились в
погреб и обнаружили пропажу кукана; на нём было десять жирных окуней, пойманных
на Прорве.
Это было уже не
воровство, а грабёж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за
бандитские проделки.
Кот попался этим
же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу.
Мы начали трясти
берёзу. Кот уронил колбасу; она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас
сверху дикими глазами и грозно выл.
Но спасения не
было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с
берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.
Дом был маленький.
Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких
яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.
Дом был завален
удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нём только ночевали. Все
дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и
озёр. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти
к берегам озёр, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких
травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной
пылью.
Возвращались мы
вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожжённые солнцем, со связками
серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых выходках рыжего
кота.
Но наконец кот
попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.
Мы заложили лаз
старой рыболовной сетью и начали ждать.
Но кот не выходил.
Он противно выл, выл непрерывно и без всякого утомления.
Прошёл час, два,
три... Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это
действовало нам на нервы.
Тогда был вызван
Лёнька, сын деревенского сапожника. Лёнька славился
бесстрашием и
ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Лёнька взял
шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём плотицу и закинул её
через лаз в подполье.
Вой прекратился.
Мы услышали хруст и хищное щёлканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он
вцепился мёртвой хваткой. Лёнька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но
Лёнька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.
Через минуту
голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии
Лёнька схватил
кота за шиворот и поднял над землёй. Мы впервые его рассмотрели, как следует.
Кот зажмурил глаза
и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий,
несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми
подпалинами на животе.
Рассмотрев кота,
Рувим задумчиво спросил:
— Что же нам с ним
делать?
— Выдрать! —
сказал я.
— Не поможет—
сказал Лёнька, — у него с детства характер такой.
Кот ждал, зажмурив
глаза. Тогда Рувим неожиданно сказал:
— Надо его
накормить как следует!
Мы последовали
этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную
свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел
из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие
звёзды зелёными нахальными глазами.
После умывания он долго фыркал и тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было означать веселье. Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке.
Потом кот перевернулся
на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно
захрапел.
С этого дня он у
нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил
благородный и неожиданный поступок.
Куры влезли на
стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склёвывать из тарелок
гречневую кашу.
Кот, дрожа от
негодования, подкрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.
Куры взлетели с
отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать
из сада.
Впереди мчался,
икая, голенастый петух, прозванный Горлачом.
Кот нёсся за ним
на трёх лапах, а четвёртой, передней, лапой бил петуха по спине. От петуха
летели пыль и пух. Внутри у него от каждого удара что-то бухало и гудело, будто
кот бил по резиновому мячу.
После этого петух
несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили
холодной водой, и он отошёл.
С тех пор куры
опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотнёй прятались под домом.
Кот ходил по дому и
саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал
благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.
Рисование (божья коровка, мышка, цветочек и т.д.). Учить детей создавать по замыслу художественные образы
пошаговое рисование божьей коровки пошаговое рисование мышки
Поэтапное рисование цветка
Художественный труд «Павлин». Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов.
Аппликация
«Весенний букет в красивой вазе».
Уважаемые, родители! На этой недели 06.05 - 08.05.2020 мы работаем над темой
«День победы»
«День победы»
Прослушать песню «День ПОБЕДЫ» перейдите по ссылке https://drive.google.com/open?id=1fJdqBGfzT-
День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая? перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k&list=PL0iVTTpvEHRSvEprg_ieFYCyR39WIOFin&index=22
Берегите СЕБЯ и СВОИХ БЛИЗКИХ!
27.04 - 30.04.2020
Каждое утро мы по традиции начинаем с нашей веселой зарядки!
(ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ВЕСЕЛЕЙ ВЫПОЛНЯЙТЕ ДВИЖЕНИЯ под музыку)
наша любимая зарядка
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба –
скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев ( на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
« Весенние работы»
Конструирование «Праздничная улица».
https://moy-karapuzik.ru/kak-slepit-cheloveka-iz-plastilina/
соблюдаем режим дома
https://youtu.be/DJVinyreSv0
Развитие речи
в водопроводном кране - водопроводная
Если в воду положить соль, вода станет … (соленой)
Сахар - … (сладкая), Лимон – … (кислая)
Снег растопить - … (грязная, талая)
В чайнике вода - … (горячая)
«Как назовем воду в водных объектах»
Ни рук, ни ног, А гору разрушает.(Капля)
Комментариев нет:
Отправить комментарий