Волшебный мир театра

     
Сказка про доброго волка

Кто в театре был однажды
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры -
Начинается игра!


















Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, —
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Маленькая девочка
Родилась из цветка
И вскоре после этого
Ее лягушка унесла




Посещения театра
"Вежливые слова"






























































Развлеченье для ребят –
Серебристый самокат!




Я метлу себе искала,
под одежду подбирала.

Есть много разных видов спорта:
Футбол, дзюдо и баскетбол,
Но сердцу моему милей
Спорт под названием Хоккей.





Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!...




















Осторожно, клещи!

Весенние тёплые деньки всегда хочется провести на природе. Однако вместе с бурным пробуждением природы пробуждаются к активной жизнедеятельности и клещи. Самые опасные клещи — энцефалитные.
Энцефалит — очень опасное заболевание головного мозга. Если человеку, укушенному энцефалитным клещом, вовремя не будет оказана медицинская помощь, он умрёт. И даже у спасённого от смерти человека эта тяжёлая болезнь часто приводит к серьёзным нарушениям его здоровья.
Чтобы не заболеть энцефалитом, нужно обязательно делать вакцинацию!
Специальная вакцина выработает в вашем организме иммунитет к этой болезни. Прививки нужно делать несколько раз в течение года, а затем повторять эту процедуру через каждые три года.
От энцефалита вас убережёт знание правил безопасности. Находясь в лесу — особенно в хвойном, — избегайте тёмных мест и густых невысоких кустарников. Клещи часто сидят на кустах, растущих у обочин дорог и тропинок. На открытых светлых полянах их, как правило, нет. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте ветки, не трясите кусты и деревья. Эти действия могут привести к тому, что вы сами стряхнёте на себя клеща.
Отправляясь в лес, не забудьте правильно одеться. Ноги должны быть хорошо защищены: закрытая обувь, длинные брюки, заправленные в носки. Наденьте штормовку или футболку с длинными рукавами. Повяжите на голову платок или наденьте кепку, спрячьте волосы под головной убор. По возвращении домой тщательно проверьте всю одежду, включая нижнее бельё, нет ли на них клещей. Затем осмотрите тело. Волосы тщательно прочешите расчёской с мелкими зубчиками.
Клещ не сразу впивается в тело человека, даже если он уже проник под одежду. Он ищет наиболее уязвимое место на коже. Пока клещ не укусил вас, вы можете почувствовать его движение на теле и быстро сбросить клеща.
Ни в коем случае не пытайтесь сразу же удалить впившегося клеща!
Вы можете оторвать тело клеща, но оставить в ранке его голову. Поэтому, обнаружив на теле впившегося паразита, промойте это место водой, затем капните на него растительное или камфорное масло, после чего подождите 10—15 минут. Потом, аккуратно вытащив клеща пинцетом, смажьте место укуса йодом или зелёнкой.
Весенние тёплые деньки всегда хочется провести на природе. Однако вместе с бурным пробуждением природы пробуждаются к активной жизнедеятельности и клещи. Самые опасные клещи — энцефалитные.






 Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой,
Ледяной, крутой горы!
А вот мы хотим поспорить:
Веселее горку строить!




 Как много снега в январе!
Построим горку во дворе.
Ага… не так-то просто…
Нам не хватает роста.
Пришёл  Серёжин старший брат,
Он тоже горку строить рад.
И папы-мамы вышли -
Расти, гора, всё выше!
Мы со двора аж до земли
Весь снег лопатами сгребли…
Расхваливать не буду,
Но получилось чудо!
Водой полили из ведра –
Пускай подмёрзнет до утра.
К утру готова горка,
Заледенела корка.
Блестит на солнышке ледком!
Несутся с горки кувырком
Фанерки и картонки,
Мальчишки и девчонки! 
(Н. Борисова)




***************************************
Консультация " Зимние травмы" 


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.  В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.  В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ                                                                                                                                                                                 Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.                                                                                                                                                                              Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.       

                                 Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.
                                                           
 Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.

Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.

Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.

Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.

Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

Обморожение:

Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.

Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.

Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.





Краски
             осени.  



Осень приносит ни с чем несравнимые ощущения. Это и мягкий осенний свет, и окутывающая тишина туманов, и свежесть дождя, и особое состояние земли, отдыхающей от лета и готовящейся к покою. А еще это терпкий, бодрящий запах опавших листьев и, конечно, исключительные, теплые и яркие осенние краски.

 В эту пору природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений.

                                                                         

Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе. 

Листья на деревьях меняют свой цвет - летом они были зеленые, а теперь стали жел­тыми, красными, оранжевыми.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда  только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
                                                                                                                 

Меньше становится насекомых - не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как пти­цы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от го­лода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.

Вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите назва­ния времен года и их очередность.

 
Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льется, 
Это время года осенью зовется.











Если на деревьях
 листья   пожелтели,
        Если в край далеки
                         птицы улетели,
        Если небо хмурое,
            если дождик льется,
  Это время года  осенью  зовется.




 На деревьях
Листьев мало.
На земле –
Невпроворот. 

Из лоскутьев 
Одеяло
На прощанье 
Осень шьет.





















Наступила осень!
Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

 
Сентябрь - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.


Что мы делаем в сентябре

Начало осени - сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо, то можно увидеть, как птицы все больше кучкуются и сбиваются в стаи. А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад.
    
Октябрь -  потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют "Золотая осень". Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.



Что мы делаем в октябре

Самая яркая и красивая пора золотой осени приходится на начало октября. Ветер шумит листопадом. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. Становится прохладней, уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная, да и дождик не такой теплый, как летом.  
    
Ноябрь -  потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.

Что мы делаем в ноябре

Становится все холодней и пришло время для теплых вещей, таких, как пальто, шарфик, шапка и резиновые сапоги. Ведь на улице сыро и холодно, а до зимы еще долго будут моросить дожди, иногда с мокрым снегом. Но вот в один из дней ноября можно выглянуть утром в окно и увидеть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, скорей всего, растает, но зима уже недалеко.















Подробнее:http://www.happy-giraffe.ru/community/12/forum/post/80189/







Что такое лето?


Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.


Подробнее:http://www.happy-giraffe.ru/community/12/forum/post/80189/




Раз, два, три, четыре, пять будем вместе рисовать
Взяли в руки мы раскраски,
начинаем рисовать.
Штрих проводим ровно-ровно,
надо все заштриховать.
Получается у нас солнышко лучистое,
а в траве растут цветы душистые-душистые!






       
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка,
Увлеклись,  не  замечаем,
Что  носки  полны  песка.
Принесли  воды  в  ведёрке,
Чтобы  не  сломался  дом,
Красовался  на  пригорке,
Мы  его  водой  польём. 

















1. Побеседовать с ребенком:

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что происходит со снегом? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
2. «Сравни деревья по высоте» (выше – ниже, высокий – низкий).
3. «Узнай на ощупь фигуру» (круг, квадрат, треугольник).
4. «Построй дерево из спичек». Сосчитай спички. Назови части дерева (ствол, корни, ветки).
5. Выучить чистоговорку:

На – на – на, на- на – на – ночью на небе луна.
Ну – ну – ну, ни – ни – ни – осенью короче дни.
Но – но – но, ны – ны – ны – дожидаемся весны.
Но – но – но, на – на – на – к нам уже пришла весна!
6. «Один – много»:
Лужа –
Капля –
Грач –
Куст –
Почка –
Ручей –
Сосулька –
7. Игра «мой, моя, мое». Взрослый бросает мяч ребенку, называет существительное, ребенок возвращает мяч, добавляя к существительному местоимение «мой», «моя», или «мое».

Небо (чье?) – мое небо.
Солнце (чье?) - …
Земля – (чья?) - …
Муравей – (чей?) - …
Почки – (чьи?) - …







Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!























ВРЕМЯ ГОДА - ЗИМА!

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ!
Зима наступает после осени. Зимой вся природа замирает, засыпает. 

Начинается зима 1 декабря и длится до 28 (29) февраля. 

Ночи зимой очень длинные, а дни совсем короткие. 

Небо затянуто серыми тучами, из-за которых очень редко 
проглядывает солнце. Говорят «зимой солнце светит, но не греет». 

Морозно, идет снег. Чем больше выпадает снега, тем лучше для растений и животных. Снег укрывает их от мороза как одеяло. 

Частые ветры, метели наметают сугробы. 
Иногда появляется изморозь и гололед. 

Вода в реках и прудах замерзает. 

Лиственные деревья и кусты сбросили листья, но на некоторых 
(калина, рябина, терн, шиповник) остались плоды. Хвойные деревья (сосны и ели) остались зелеными, на них созрели семена. 

Птицы (синицы, вороны, дятлы, снегири) слетаются к человеческому жилью, кормятся хлебными крошками, зернышками и семенами деревьев. 
Медведи, ежи засыпают на всю зиму. Засыпают и лягушки, ящерицы, змеи. Белки, лисы, зайцы меняют летние шубки на зимние – другого цвета, с длинным, густым мехом. 

Люди зимой убирают снег на улицах городов и сел. Задерживают снег 
на полях, чтобы он закрыл от мороза озимые посевы, а весной дал много талой воды. 
Прорубают лед на реках, чтобы вода «дышала» и к речным жителям поступал кислород. 


ЗАПОМНИТЕ!
Названия зимних месяцев:
ДЕКАБРЬ,
ЯНВАРЬ,
ФЕВРАЛЬ
ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРЕНИЯ!

СНЕГОВИК
Снеговик, снеговик жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него и во мгле морозной
Оставляйте одного зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика иней вместо табака.
И, метлой вооружен, он стоит, не дышит,
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.

Морис Карем
СНЕЖОК
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Зинаида Александрова
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ!

Если шишки на ели растут низко –
к ранним морозам, а если высоко –
к холодам в конце зимы.
Синица прилетает к дому – к скорому наступлению зимы.
Осенью птицы летят низко –
к холодной, высоко – к теплой зиме.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ!

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)


С неба звёздочка упала
Белая, хрустальная.
Я рукой её поймала,
А она растаяла (снежинка) 


Он всегда на что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых – молодит. (мороз)


Что за нелепый человек,
Пробрался в двадцать первый век.
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)


Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь (каток)



ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ ЗИМНИЕ СКАЗКИ!


«Двенадцать месяцев»
«Зимовье зверей»
«Рукавичка»
«Лиса и волк»
«По чущьему велению… »
«Морозко»
«Снежная королева»




Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!















Первый снег из дому вышел
 Рано-рано по утру.
Он ступал совсем не слышно
 По асфальту по крышам,
По осеннему ковру
 Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!

Как много веселья
От первого снега!
Хоть он не годится
Для лыжного бега,
Хоть он не для санок
И не для коньков,
И даже не хватит
На снеговиков.
Не сделаешь горку
Из первого снега,
Так мало его…
А веселья – телега!










 Как много веселья
От первого снега!
Хоть он не годится
Для лыжного бега,
Хоть он не для санок
И не для коньков,
И даже не хватит
На снеговиков.
Не сделаешь горку
Из первого снега,
Так мало его…
А веселья – телега!





Осень – красивейшее время года. Это возможность созерцания расцвета красоты природы в её увядании. Ведь не случайно про осень так много написано стихов.

Маленьким и взрослым осень нравится своей красочностью и сказочной атмосферой. Так приятно в солнечный осенний день прогуляться с ребенком в лесу или по парку, усыпанному разноцветными листьями, дышать свежим осенним воздухом, и радоваться последним денькам без холодов и морозов.


стихи. 




Осенняя песенка

Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.

* * * * *

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)

* * * * *

Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам -
Приходил бы лучше к нам:
Папам - сыро, мамам - грязно,
Нам с тобою - распрекрасно!

* * * * *

Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
(В. Степанов)

* * * * *
Нас
тупила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)

* * * * *

Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)


 Осень золотая в садик к нам пришла
радостно детишки спешат сюда с утра
сегодня на участке порядок наведем
осенние листочки все мы соберем







 








Прогулки осенью с детьми

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Как сделать так, чтобы летняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий». Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария. (Как его собирать, сушить и оформлять описано в главе «Аппликация».)






«Букет»
. Возвращаясь домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.


«Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.

Для самых веселых можно устраивать осенний салют из листьев.

Наблюдение.
Наблюдайте за природой, например, что Делают осенью птицы. Может, на озеро прилетели утки, чтобы отдохнуть — их можно будет покормить. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.

Вспомните во время прогулки об осенних приметах и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени



Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

■ Много рябины уродилось — значит, осень дождливая J будет, а зима морозная.

■ Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

■ Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

■ Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

■ Деревья долго листву не сбрасывают — к морозной и долгой зиме.

■ Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

■ Паутины много летает — к хорошей, теплой погоде.

■ Паутинки летают осенью — стоят последние теплые! деньки и скоро похолодает.

Поговорки про осень

День на печи провалялся — зимою голодным остался.

Урожай потеряешь, коль день прозеваешь.

«Загадки». Когда вы идете на площадку, чтобы сделать интереснее этот путь, задавайте ребенку загадки или разучивайте с ним стихотворения.

Опала листва,

Черна земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)



Золотая бабочка с дерева сорвалась,

Вниз понеслась. (Осенний лист)



Птицы.

Полетели птицы

В теплые края.

Здесь им не сидится,

Им уже пора.

Крикнул вслед я птицам:

«Не забудьте нас!

Буду ждать с друзьями

Я весною вас!»

По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа" 



ВРЕМЯ ГОДА - ОСЕНЬ!











РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ!
• Осень наступает после лета. Осенью природа увядает,


готовится к зимнему отдыху.


• Осень начинается с 1 сентября и длится до 30 ноября.


• Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.


• На небе появляются серые тучи, идут долгие, холодные дожди, а после них остаются лужи.


• На деревьях желтеют и опадают листья – начинается листопад.


• Желтеет и вянет трава. Цветы отцвели, семена созрели.


• Пропали насекомые, питания для птиц стало совсем мало.


Поэтому с наступлением холодов перелетные птицы улетают


на юг. Белки и мыши делают запасы на зиму.


• Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают корм для домашних животных. Утепляют дома, а также


помещения для животных.
ЗАПОМНИТЕ!


Названия осенних месяцев: СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.



ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ!


ОСЕНЬ


Осень на опушке краски разводила,


По листве тихонько кистью проводила.


Пожелтел орешник, и зарделись клены


В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый,


Утешает осень: «Не жалейте лето!


Посмотрите – роща золотом одета.


НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ!


• Гром в сентябре предвещает теплую осень.


• Если журавли летят высоко, не спеша и курлычут – будет


стоять хорошая осень.


• Чем теплее и суше сентябрь, тем позднее придет зима.


• Если листья начинают желтеть с верхушки – весна будет


ранняя, снизу – поздняя.


• Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ!


Жаль озябшего бедняжку…


Всем ветрам и ветеркам


Он последнюю рубашку


Раздарил по лоскуткам (осенний лес)


Кто-то струны за окошком натянул.


Кто-то песню так уныло затянул,


Что слова навряд ли разберешь


Без плаща, зонта и без галош (осенний дождь)


Целый день играют в прятки


С ветром рыжие заплатки (листопад)


Изменили цвет монетки,


И к зиме слетели с ветки (листья)


Золотые, тихие


Рощи и сады,


Нивы урожайные,


Спелые плоды.


И не видно радуги,


И не слышен гром.


Спать ложится солнышко


Раньше с каждым днем…


Когда это бывает? (осенью)




Наши мамы и папы
Благодаря вашим отзывчивым и добрым сердцам. И не смотря на занятость и нехватку времени, вы проявляете сердечное участие в жизни нашей группы и детского сада,  помогая воплотить в жизнь все наши идеи.
Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела, 
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большушей БЛАГОДАРНОСТИ слова!






























Чем занять ребенка на прогулке.


«Мыльные пузыри»

Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети часто проливают ] мыльную воду, а это еще один повод огорчиться, особенно если вы только что помыли пол и пропылесосили.

На улице же по этому поводу не будет никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.


«Рисунки на асфальте. Цветные мелки»


Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать.

Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами. Так же написать на кирпиче цифру или букву, пусть ребенок перерисовывает ее на кирпич чуть ниже. Кирпичи будут исполнять роль своеобразных клеточек со своими границами, за которые выходить нельзя.



«Мяч»

Где еще ребенок вдоволь может погонять в мяч, если не на улице. Для удобства и безопасности лучше зайти на корт или другое огороженное место во дворе, чтобы мяч не мог укатиться на дорогу, под качели и т. д.

Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).

Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Правила игры можно варьировать. Классические: съедобное — ловим, а несъедобное — отбиваем. Возможные варианты: овощи ловим, а фрукты отбиваем; ловим только фрукты, остальное отбиваем и т. д.



«Кормим птиц»
Маленьким детям нравится кормить животных и птиц. Наверное, так появляется в маленьком человеке доброта. Учите ребенка жалеть животных, птиц, насекомых. Он должен научиться не обижать тех, кто слабее и меньше его.

Кормление птиц прививает нежность и заботу. Зимой мы вешаем кормушки для птиц, летом подкармливаем ради своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую моторику ребенка.

Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Только не нужно гонять голубей — при взлете птицы поднимают в воздух пыль, а она может быть опасной для здоровья ребенка.




Прогулки летом с детьми



Чем можно занять ребёнка на прогулке летом? Как сделать так, чтобы летняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?
Как интересно провести летом прогулку с ребёнком?
«Лейка»

Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
«Цветной песок»

Рисунки цветным, сухим песком на земле, очень интересное занятие для ребенка. Это занятие развивает глазомер, точность, воображение и мелкую моторику.

Изготовление цветного песка:

■ В маленькие целлофановые пакеты насыпьте сухого мелкого песка, положите в каждый пакетик мелок и разотрите песок мелом, пока он не окрасится в нужный вам цвет. Затем уберите мелок.

■ Сделайте в углу каждого пакета маленькую дырочку, чтобы песок тонкой струйкой сыпался из него.

■ Теперь можно рисовать, выкладывая разноцветным песком узоры.

«Прогулки под дождем». Как мы уже говорили, если Ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Дождь — это не причина сидеть дома. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт — и скорее на улицу. Конечно, побегать с друзьями в такую погоду вряд ли получится, зато прогуляться с мамой по аллее или по бульвару, держа над головой зонтик, в самый раз.

Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, как по листве, как по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете.




Стишки потешки и заклички.

Дождик, дождик, посильней —

Будет травка зеленей.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.



Дождик, дождик, припусти.

Дай (имя ребенка) подрасти.

Дождик, дождик, лей!

Капель не жалей!

Только нас ты не мочи!

И в окошко не стучи!



Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Дам тебе я, солнышко,

Вкусного горошка.



Дождик, лей, лей, лей.

Лей на маленьких детей.

Чтобы дети, как грибы,

Очень быстро подросли.


Тише, дождик, тише,

Не стучи по крыше.

Не мочи качели,

Наши карусели.


Поговорки о лете.

◈ Летний день год кормит.

◈ Дождливое лето хуже осени.

◈ То, что летом запасешь, то зимою в рот кладешь




«Расскажите детям о весеннем сезоне…»



«МАРТ – парник, капельник»


Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте – синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают. Тонкие ветви берез становятся бронзовыми, а заросли ольхи – лиловыми. Днем на солнце капель, ночью – звонкий мороз.

«АПРЕЛЬ – обманщик: на дню семь погод»

На всех снежных полянах рыжие пятна – проталины. Это апрельские веснушки. День ото дня все больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются одну большую весну. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Запахи сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зеленую щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. По их невидимым пахучим тропинкам торопятся к цветам первые пчелы и мчатся первые бабочки. Зайчишки так и шмыгают носами – чуют зеленую травку.

«МАЙ – не холоден, да голоден»

Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май! Зазвучало все, что может звучать. Бормочут хмурые, молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели вместе с перелетными птицами, другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари, до зари. Звуки со всех сторон: с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли. Гремит по земле май!





«Загадайте загадки о весне»

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Март)
Яростно река ревет,
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(Весна)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)



«Почитайте детям стихи о весне…»

Март (С. Маршак)

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.


Апрель (С. Маршак)

Апрель, апрель!
на дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.


Май (С. Маршак)

Распустился ландыш в мае
В самый праздник в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Уважаемые родители, нацеливайте детей отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями. Задавайте наводящие вопросы, просите обобщить все, что было сказано. Умение говорить полными предложениями .

…Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлепать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"


 Предложите детям ответить на вопросы:

- После какого времени года наступает весна?
- Что делает солнышко?
- Что происходит со снегом?
- Кому нужна талая вода?
- Чему радуются дети?
- Для чего нужна вода деревьям?
- Почему радуются грачи?
- Кто купается в лужах?

«Поиграйте с детьми»




Игра "Какое оно?". Подберите признаки.

Весеннее солнце. Какое оно? (Теплое, ласковое, высокое, долгожданное)
Весеннее небо. Какое оно?
Весенний снег. Какой он?
Весенние ручьи. Какие они? И т.п.

Игра "Общее слово". Подберите обобщающие понятия.

Лето, зима, весна, осень - это...
Март, апрель, май - это...
Понедельник, вторник, среда - это...
Утро, день, вечер, ночь - это... И т.п.

Образуйте новое слово.

Сапоги из резины какие? (резиновые)
Лодочка из бумаги какая?
Скворечник из дерева какой

Помогите ребёнку нарисовать весну…


Комментариев нет:

Отправить комментарий